Безопасность детей

Направления работы

В детском саду "Ягодка"

С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях

  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
  • Обеспечение безопасности детей является одним из основных принципов организации социальной психолого - педагогической работы в дошкольном учреждении. 

    Можно выделить три составляющие этой работы:

    1. организация условий,

    2. непосредственное обучение,

    3. контроль и коррекция линии саморазвития.

    Задачи работы с детьми 3-4 лет.

    · Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья.

    · Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.

    · Сделать знания по разделу «безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.

    Задачи работы с детьми 4-5 лет.

    · Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

    · Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части; об опасностях при контактах с животными; об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми; о микробах и вирусах; о бытовых опасностях; о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

    Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    · Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.

    · Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.

    · О безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, о правилах дорожного движения.

    · О бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.

    · Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  • п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка
  • Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • ст. 1064 Гражданского кодекса
  • ст. 1065 Гражданского кодекса
  • ст. 63 Семейного кодекса
  • ст. 65 Семейного кодекса
  • Закон об образовании
  • ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
  • Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
  • Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
  • Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Устав ДОУ и родительский договор
  • Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: 9. Приказ «Об организации экскурсий»; 10.Приказ «График дежурства администрации»; 11.Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; 12.Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; 13.Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста; 14.Локальные акты по пожарной безопасности: 15.Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации; 16.План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации; 17.Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении; 18.Обязанности дежурного администратора в случае возникновения пожара; 19.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности». Локальные акты: 

Материалы для работы с детьми

Материал для работы с детьми:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ

2.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 201

Обеспечение безопасности детей

  1. Обеспечение безопасности детей
  2. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  3. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  4. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  5. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie