Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Линия помощи «Дети Онлайн»
Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.
На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» была включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Линию помощи «Дети Онлайн» поддерживала Группа компаний МТС и ОАО МГТС.
Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных учреждений
Безопасный Интернет
Безопасный интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт, ссылки на сайты безопасности (каталог сайтов). Подробности узнай, кликнув на ссылку http://i-deti.org/
Безопасный интернет от Диснея http://www.disney.ru/safesurfing/
Горячая линия по приёму сообщений о противоправном контенте в сети Интернет http://hotline.friendlyrunet.ru/
Горячая линия центра безопасного интернета http://rushotline.ru/
Лига безопасного интернета http://www.ligainternet.ru/
Линия помощи дети онлайн http://detionline.com/
Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.:8-800-25-000-15 email: http://helpline@detionline.com
Портал Сетевичок http://сетевичок.рф/
Портал об информационной безопасности http://www.securrity.ru/
Справочник по детской безопасности в сети Интернет http://www.google.ru/safetycenter/families/start/
Тырнет - детский интернетhttp://www.tirnet.ru/
Фонд развития Интернетhttp://www.fid.ru/
Центр безопасного интернета в Россииhttp://www.saferunet.ru/